За 10 дней телеграмм-квест «Путь к Победе» оценило более 5000 пользователей

За 10 дней телеграмм-квест «Путь к Победе» оценило более 5000 пользователей

За 10 дней телеграмм-квест «Путь к Победе» оценило более 5000 пользователей

15 мая 2020, Пятница

Новый проект, созданный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, уфимскими специалистами парка «Россия – Моя история» для Telegram-канала «Историчка» завоевывает аудиторию. Пройти свой «Путь к Победе» смогли уже более 5000 пользователей. Ролевая игра «Путь к Победе» разработана с помощью тelegram-бота и представляет собой сплав увлекательного квеста и познавательного подкаста о событиях 1941-1945 годов. Разработчики задумывали создать такой проект, который будет интересен как школьникам, так и взрослым людям. Первые отзывы говорят о том, что задумка удалась:

«Я выбрал героя снайпера. Очень понравилось. Узнал много нового, например, о том, что даже несовершеннолетние дети сражались за Родину до последнего вздоха», - написал Кирилл Борисов из Ростовской области.

«Проходим квест всей семьей. Удивительно, но подростков невозможно оторвать. Отличная задумка!», - написала Анастасия Иванова из Твери.

«Прошла «Снайпера» и «Диверсанта». Очень интересно! Хочется взять книгу и прочитать подробнее», - оставила свой отзыв Айгуль Хайруллина из Уфы.

Напомним, что пользователям доступны 4 режима игры: «Фронтовик», «Труженик тыла», «Диверсант» или «Снайпер». Каждое принятое в процессе решение влияет на дальнейшую судьбу персонажа: удастся ли ему встретить Победу, во многом зависит от знаний игрока и выбранной стратегии. Полезные подсказки и возможность вернуться и переиграть ситуацию снова позволят неподготовленным пользователям узнать все секретные ходы квеста и восполнить свои знания об истории. Материал подан в доступной игровой форме, а непредсказуемый финал удерживает внимание до самого конца.

- Наша команда планировала сделать большой квест ко Дню Победы и провести его в парке, максимально задействовав его мультимедийные возможности, - говорит автор идеи, руководитель проекта «Путь к Победе» Александра Бахшиева. – Такой опыт у нас был: одним из последних мы запустили образовательную игру «Блокадный Ленинград», которая с большим успехом была принята школьниками и учениками Уфы. Когда стало понятно, что к 9 мая парк будет работать только онлайн, родилась идея перенести квест в виртуальную реальность. Для нас это было смелым решением, потому что ничего подобного мы еще не делали. Однако, риск оправдался. Мало того, игра преодолела географические границы, в нее играют в различных городах страны от Калининграда до Владивостока.

В основе игры – реальные исторические факты, события и биографии людей. Создатели вдохновлялись боевыми подвигами Даяна Мурзина, Алексея Ботяна, Александра Печерского, снайперов Василия Зайцева, Фёдора Охлопкова, Михаила Буденкова, механика Ивана Красносельских и миллионами простых солдат, героически служивших Родине. Но своих героев чтут почти в каждой семье. Поэтому каждому игроку будет предложено поучаствовать в акции «Истории, которые должны быть рассказаны» и поделиться историей своего родственника. Первые рассказы уже легли в основу специально созданных видеороликов, которые будут презентованы в ближайшее время.

«Я думаю, что современные технологии дают нам возможность расширить привычную подачу материала. Интерактивы, мультимедиа и игры способствуют повышению интереса к изучению истории своей страны, воспитанию чувства гордости, осознанию ее роли в мировой истории. И квест-игра «Путь к Победе» все эти задачи выполняет. Такое «погружение» вызывает чувство ответственности за судьбу выбранного персонажа. Очень хочется, чтобы он встретил Победу над нацизмом живым и невредимым, поэтому продумываешь каждый шаг. А полезные отсылки на видеоролики и статьи делают игру дополнительным инструментом для более детального изучения темы. Особенно приятно, что это разработка наших уфимских коллег», - говорит директор Республиканского музея Боевой Славы Ильшат Утяев.

Команда мультимедийного парка «Россия – Моя история» в короткие сроки смогла перестроиться на новые форматы работы. Одним из таких стало создание игры с помощью тelegram-бота «Путь к Победе». Эта разработка сотрудников уфимского парка позволяет визуализировать исторические события, закрепить знания по истории Великой Отечественной войны, развить пространственное мышление. Но самое главное, игра способствует «включению» пользователя в историю. На некоторое время он становится не просто сторонним наблюдателем, а непосредственным участником, сопричастным к тем грозным событиям. Это всегда вызывает устойчивый интерес к познанию.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Историчка». Прямая ссылка на квест «Путь к Победе».